Китайские автомобили: расследование по поводу запчастей. Один из наиболее распространенных страхов для тех, кто планирует купить китайский автомобиль, — это проблема с запчастями. Как обоснованы эти страхи?
Китай — это огромный рынок с огромным количеством моделей и модификаций. Они обновляются более часто, чем европейские, корейские или японские иномарки. Однако, это означает, что найти нужные запчасти может быть проблематично.
Вот пример с моделью Moskvich 3 (JAC JS4). Владельцы, которые живут вдали от мегаполисов, могут столкнуться с трудностями в поиске некоторых запчастей, таких как капот или задний бампер.
Розничные цены на запчасти
* задний фонарь — 18 000 рублей
* задний бампер — 26 000 рублей
* передний бампер — 46 000 рублей
Сравниваем с дилерскими ценами:
* задний фонарь — 13 500 рублей
* передний фар — 65 000 рублей (галогеновый вариант), 150 000 рублей (светодиодный вариант)
* капот — 110 000 рублей (у дилера), 80 000 рублей (на интернет-площадках)
Однако, китайский автопром сегодня направлен не столько на качество, сколько на количество. Они предлагают новые модели, модификации и т.д., но не всегда обеспечивают качественное обслуживание.
Важно понимать, что китайские автопроизводители часто имеют путаницу или отсутствие в каталогах, что может привести к трудностям в поиске нужных запчастей. Иногда это объясняется изменением поставщиков комплектующих.
В целом, можно сказать, что приобретение китайского автомобиля сегодня не сулит особых проблем для опытного потребителя, который привык общаться с Интернетом и не видит трагедии в ожидании нужных деталей. А для человека, который не хочет утруждать себя чем-либо, кроме плановых поездок к дилеру, такое приобретение может сулить постоянные переживания.
Впрочем, владельцы иномарок из недружественных стран также сталкиваются с похожими проблемами. У официальных дилеров не всегда есть необходимые запчасти, или их нужно ждать несколько месяцев. Да, есть неофициальные поставки и каталоги, но они не всегда обеспечивают доставку нужных запчастей.